ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКТ СНАРЯЖЕНИЯ
|
|
parrotfish | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 17:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| В теме обсуждаются вопросы, связанные с выбором и приобретением первого комплекта снаряжения для начинающего дайвера.
|
|
| |
parrotfish | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 18:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| Как выбрать маску для подводного плавания Основная функция
Человеческий глаз не способен четко воспроизводить информацию о предметах в более плотной, с оптической точки зрения, среде, каковой является вода. Необходимо воздушное пространство между глазом и водой.
Самое простое приспособление для этого - плавательные очки. Однако нырять в очках на глубину более 1-2 метров не следует. Давление под очками на этой глубине становится значительно меньше окружающей среды, и очки начинают работать как присоски. В результате - сеточка кровоизлияния в глазах (и это в лучшем случае!).
Поэтому для плавания под водой необходимо использование маски, позволяющей за счет выдоха носом выравнивать давление в подмасочном пространстве с давлением окружающей среды. По общепринятому мнению - маска основной предмет в снаряжении подводника.
Напомним, что по международным кодексам всех подводных федераций плавание без маски это сигнал бедствия.
Элементы маски Любая маска состоит из мягкого корпуса, жесткого ободка, в который вставлены один или несколько иллюминаторов и крепежного ремешка.
Большинство современных масок имеет силиконовый корпус (однако резиновые маски все еще выпускаются).
Силикон мягче и эластичнее резины (хотя уступает ей в прочности), он более долговечен и менее подвержен разрушающему действию воды и солнечного света. Силикон может быть как черным, так и прозрачным.
Выбор здесь дело вкуса. Однако следует учитывать, что корпус из прозрачного силикона увеличивает поле зрения, но может создавать легкие блики на смотровом стекле.
Ободок выполняется из металла или ударопрочного пластика.
Иллюминатор должен быть механически прочным, не образовывать осколков с острыми гранями при разбиении, выдерживать химическое воздействие морской воды. Таким требованиям удовлетворяют некоторые виды пластиков (но они дороги, поэтому применяются, в основном, профессионалами) и закаленное стекло. На иллюминаторе обязательно должна быть маркировка "TEMPERED" для стекла и "SAFETY" для пластика.
Ремешок маски может быть сделан как из резины, так и из силикона (последний, разумеется, предпочтительнее).
Выбор маски
Выбор масок широк. Вы можете выбирать из многочисленных цветов и форм. Лучшие маски предполагают максимальный обзор при минимальном объеме подмасочного пространства.
Пространство, ограниченное маской с одной стороны и лицом подводника с другой называется подмасочным пространством. Это пространство заполнено воздухом. Естественно, чем оно больше, тем больше и подъемная сила и тем труднее держать тело горизонтально или головой вниз. Поэтому лучше выбирать маску с малым объемом (около 200 мм3).
Чем шире угол зрения, тем лучше. Угол зрения зависит от размеров и формы иллюминатора.
От размеров и формы маски зависит гидродинамическое сопротивление. Чем меньше эта величина, тем удобнее маска.
Для продувания ушей под водой необходимо зажимать нос. При нырянии с трубкой это можно сделать одной рукой. Если же во рту загубник дыхательного аппарата, то проделать эту процедуру одной рукой уже затруднительно. Здесь на помощь приходит маска с отдельно выполненным выступом для носа.
Такая конструкция позволяет продуваться одной рукой, кроме того, при этом сокращается подмасочное пространство и увеличивается поле зрения, за счет приближения иллюминатора к глазам, а также уменьшается гидродинамическое сопротивление.
Для компенсации недостатков зрения человека разработаны и выпускаются двухлинзовые маски с заменяемыми линзами. Диоптрические стекла подбираются для каждого глаза в отдельности. На заводе-изготовителе все маски комплектуются обычными стеклами, которые в течение нескольких минут можно заменить на диоптрические, подобранные по вашим глазам. Теперь нет необходимости искать специальные контактные линзы с микроотверстиями для компенсации давления.
Для масок со сменными стеклами выпускаются линзы с антизапотевающим покрытием. Нанесенный с внутренней стороны стекла слой материала препятствует выпадению отдельных капель влаги, но не влияет на четкость изображения.
Выпускаются маски со встроенными в нижней части клапанами. Для продувки маски от воды можно обойтись без помощи рук, достаточно сделать выдох носом.
Многие производители выпускают маски с удобным механизмом быстрой регулировки крепежных ремней и с поворотными пряжками.
Такой механизм позволяет подтянуть или ослабить ремень не снимая маски и быстро подобрать оптимальный угол положения ремня.
Чтобы проверить маску на герметичность надо приложить ее к лицу без ремня и сделать легкий вдох носом.
Если маска "присасывается" и удерживается на лице, значит ее форма вам подходит.
Кстати, если вы носите усы, то следует либо избавиться от них, либо смириться с медленным, но неизбежным, подтеканием воды. Ничего в этом страшного нет.
Инструкции по использованию маски
A. Как удалить воду из-под маски.
В процессе плавания вода может попадать в подмасочное пространство. Это может быть вызвано волосами, попавшими под фланец маски, а также если вы смеетесь, говорите или зеваете.
Чтобы удалить воду, наклоните вашу голову назад, нажмите на верхнюю часть маски (если ваша маска оснащена клапаном, то нажимать на верхний край нет необходимости) и сделайте выдох через нос.
Вода должна удаляться через нижний фланец маски. Эта процедура может повторяться до полного удаления воды из под маски.
При погружении в воду стекло маски может запотевать. Для предотвращения запотевания просто протрите внутреннюю часть стекла слюной и прополощите водой. Эта процедура надежно предотвращает запотевание.
После погружения промойте маску чистой пресной водой. Старайтесь не оставлять маску надолго под прямями солнечными лучами.
Берегите стекло от соприкосновения с твердыми предметами, а корпус от излишней и продолжительной деформации. Для хранения и транспортировки лучше использовать специальные пластиковые боксы.
B. Влияние давления воды на маску при нырянии.
При нырянии в результате увеличения давления воды на маску Вы можете испытывать дискомфорт.
Это происходит из-за разницы давления снаружи и внутри маски. Уравнивать эти давления нужно медленным выдохом через нос в маску.
C. Давление на барабанные перепонки уха.
Другим неприятным результатом повышения давления может быть дискомфорт в ваших ушах.
Это происходит из-за разницы давлений на барабанную перепонку воды с одной стороны и воздуха с другой.
Чтобы уравнять эти давления необходимо "продуться", т.е. зажать ваш нос пальцами и сделать выдох через нос (очень удобно продуваться в маске с выступом для носа).
По материалам книги Д.Орлова и М.Сафонова "Акваланг и подводное плавание"
|
|
| |
parrotfish | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 12:34 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| Как выбрать ласты для подводного плавания
Основная функция
Можно ли плавать без ласт? Несомненно. Можно нырять в маске и без ласт, наслаждаясь красотами подводного мира.
Но все меняется, когда мы надеваем акваланг. Вес баллонов под водой невелик, но масса, т.е. сила инерции остается такой же, как и на суше - около 20 кг. Кроме того, жесткие баллоны сковывают свободу движения.
Применение ласт компенсирует возникшие трудности.
Правильно подобранные, удобные и эффективные ласты во многом определяют комфорт аквалангиста под водой.
Выбор наиболее подходящей модели ласт зависит от стоящих перед вами задач и ваших индивидуальных особенностей.
Элементы ласт
Для оценки пригодности ласт выделим два параметра:
• удобство крепления к ноге; • эффективность при плавании. Первое определяется конструкцией галоши, второе - конструкцией лопасти и общей формой ласты.
Разнообразие конструкций галош сводится к двум принципиальным вариантам: ласты с закрытыми и открытыми пятками.
Первые весьма удобны при надевании на босую ногу и обеспечивают наиболее плотное соединение ласты со стопой.
Для надевания на ботики гидрокостюма удобнее использовать ласты с открытой пяткой, снабженные ремешком. Они называются также регулируемыми. Современные модели регулируемых ласт позволяют подтягивать и ослаблять ремешок прямо на ноге.
Разнообразие конструкций лопастей ласт весьма велико.
Для ласт, как и для любого двигателя, чрезвычайно важен коэффициент полезного действия, т.е. отношение полезной работы к затраченной энергии.
Под водой все измеряется воздухом: чем энергичнее физическая работа - тем больше его расход. Чем эффективнее ласты - тем меньшее количество воздуха необходимо для преодоления определенного расстояния.
При прочих равных условиях, эффективность ласт и их соответствие вашим индивидуальным особенностям может изменять скорость расхода воздуха на 20 - 30%. Соответственно, на столько же изменится время пребывания под водой.
Великолепными гидродинамическими свойствами обладают длинные ласты с лопастями из тонкого, упругого и достаточно жесткого пластика и резиновыми калошами.
По скоростным качествам подобные ласты превосходят подавляющее большинство других моделей и оптимальны для плавания без акваланга. Неслучайно подводные охотники всего мира предпочитают ласты именно такой конструкции.
Аквалангисты, напротив, весьма редко пользуются ими, так как они проигрывают ластам меньшего размера в маневренности. Для плавания с аппаратом выпускаются ласты с менее длинными лопастями из аналогичного материала.
Еще один способ увеличения эффективности - ласты с окнами. В чем их смысл?
Во время гребка с одной стороны гребной поверхности создается зона повышенного давления, а с другой - пониженного. Возникающие в результате вихревые потоки по краям ласты создают дополнительное сопротивление.
Щели в основании лопасти пропускают воду, уменьшают разницу давлений и тем самым ослабляют вихревые потоки.
Подобная конструкция не увеличивает скорости, сообщаемой ластами, но уменьшает усилие при гребке.
Значительно повышается КПД ласт при использовании туннельного эффекта.
Во время гребка некоторое количество воды неизбежно скатывается в стороны, не участвуя в создании поступательного движения подводника.
Если внутренняя часть лопасти ласты сделана из более мягкого материала, чем боковые части, то при гребке ласта прогибается, образуя желоб, ориентирующий поток воды в нужном направлении, уменьшая тем самым количество воды, скатывающейся вхолостую.
Другой способ создания туннельного эффекта - разделение пластиковой лопасти 2 - 4 продольными резиновыми желобками, допускающими поперечный изгиб.
Разновидностью туннельного эффекта является эффект ложки или ковша, достигаемый клиновидной вставкой более мягкого материала или резиновыми желобками разной длины.
Сегодня ласты с туннельным эффектом наиболее популярны среди подводников - аквалангистов.
Выбор ласт
Как выбрать ласты? Во-первых, Вам необходимо сделать выбор между ластами с закрытой или открытой пяткой.
Для занятий в бассейне, скоростного плавания или подводной охоты имеет смысл остановиться на первом варианте.
Если же Вы планируете всерьез заниматься плаванием с аквалангом, мы рекомендуем приобрести ласты с открытой пяткой и регулируемыми ремешками и обзавестись неопреновыми носками или ботиками, так как без них плавание в регулируемых ластах крайне неудобно и часто приводит к образованию мозолей.
Теперь о выборе конкретной модели.
Общий дизайн и цветовые вариации имеют серьезное значение, но гораздо важнее гидродинамические свойства ласт.
В зависимости от вашего телосложения и физических возможностей те или иные ласты будут для вас наиболее удобны.
Мы предлагаем следующий тест, позволяющий сделать грамотный выбор. Все, что для этого нужно - это плавательный бассейн или открытый водоем.
Наденьте маску и ласты, успокойте дыхание и пронырните на одном вдохе фиксированную дистанцию, близкую к пределу ваших возможностей. Для кого - то это будет 25 м, для кого-то - 50 или более.
Отдохните и повторите опыт в других ластах. Выбирайте те, с которыми это упражнение дается вам легче всего.
Они вовсе не обязательно развивают максимальную скорость, тем самым уменьшая время проныривания, но наиболее выгодно преобразуют вашу энергию в поступательное движение, а значит - будут лучше всего экономить воздух при погружении.
Инструкции по использованию ласт
Если ласты не имеют металлических деталей, их не обязательно промывать пресной водой после каждого морского погружения, но желательно сделать это перед длительным перерывом в эксплуатации.
Не оставляйте их надолго под прямыми солнечными лучами, не сушите на печке или ином нагревательном приборе, избегайте деформации при транспортировке и хранении. Для последнего не пренебрегайте использованием пластиковых вставок в калошу, входящих в комплект поставки.
При соблюдении этих простых правил ласты прослужат вам долгие годы.
По материалам книги Д.Орлова и М.Сафонова "Акваланг и подводное плавание"
|
|
| |
parrotfish | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 14:14 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| Коротко о трубках для подводного плавания
Основная функция
Трубка предназначена для обеспечения дыхания при плавании по поверхности воды без необходимости поднимать голову для вдоха.
Трубка также, совершенно необходима для подводника-аквалангиста (попробуйте проплыть без трубки сотню метров с пустым аквалангом и не в полный штиль).
Дыхание через трубку комфортно и безопасно при нахождении под поверхностью воды. Погружение даже на 20-30 см делает дыхание затрудненным, так как на легкие действует возрастающее давление воды, а давление вдыхаемого воздуха остается атмосферным. Поэтому трубки по длине рассчитаны на плавание вблизи поверхности.
Элементы трубки
У трубки две основные части: это загубник и, собственно, трубка.
Загубник выполняется из мягкого силикона, который без затруднений позволяет удерживать трубку во рту.
Длина трубок и их диаметр могут быть различными. Чем длиннее трубка, тем меньше она заливается водой и брызгами, но тем больший объем воды надо выдувать из нее при выныривании.
Большой диаметр трубки обеспечивает меньшее сопротивление потоку воздуха, но также увеличивает объем воды, который надо выдувать.
Кроме того, большой объем трубки увеличивает мертвый объем (часть объема, который остается в трубке и легких с большим содержанием углекислого газа). Поэтому оптимальными следует считать длину трубки около 40 см (от изгиба до верхнего среза) и диаметр около 2.5 см.
Для аквалангистов удобны трубки с гибкими сегментами, позволяющие быстро переключаться с аппарата на трубку.
Очень часто в нижней или средней части трубки размещают специальные клапаны, выпускающие воду и воздух и воду из трубки, но не впускающие их обратно. Такой клапан значительно облегчает усилие, необходимое для продувания трубки.
Клапан с шариком, размещенный на вершине трубки препятствует проникновению воды ы трубку при нырянии. Но довольно часто в этот клапан попадают песчинки или водоросли, нарушающие нормальную работу клапана.
Трубка обязательно должна иметь специальную систему крепежа в виде пластикового зажима или резинового кольца. Это особенно актуально для аквалангистов, так как отсутствие крепления может привести к потере трубки.
Цвет трубки определяется только вкусом владельца.
По материалам книги Д.Орлова и М.Сафонова "Акваланг и подводное плавание"
|
|
| |
parrotfish | Дата: Пятница, 26.10.2012, 11:11 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| Не много о гидрокостюмах.
Как купить гидрокостюм
Раньше купить гидрокостюм было просто. Вы просто говорили: "У вас есть костюм моего размера?" Но поскольку живем в 21 веке, выбирать стало сложнее. Вот несколько вопросов, которые вы должны прояснить до того, как отправиться в ближайший магазин, чтобы запеленать себя в неопрен.
Толщина
Первое наиболее важное решение вы должны принять насчет толщины гидрокостюма. Это один из основных факторов, определяющих, насколько тепло вам будет под водой. Нет фиксированного правила соотношения температуры воды и толщины гидрокостюма. Разные люди начинают мерзнуть при разной температуре. Если вы сомневаетесь, склонитесь в сторону большей толщины. Вы всегда сможете расстегнуться и впустить немного воды, чтобы охладиться, но если костюм слишком тонкий, вы можете замерзнуть и почувствовать себя некомфортно. Старые дайверы говорят о 1/4-дюймовых и 1/8-дюймовых костюмах, но в 90-ые мы перешли на метрическую систему: 3мм - эквивалент 1/8 дюйма, 6мм – 1/4 дюйма.
Дизайн
Физическая конструкция жилета также влияет на тепловой комфорт. Полный 3 мм костюм лучше защищает, чем шорти. Большинство из них – монокостюмы, важно решить, хотите вы, чтобы молния была спереди или сзади. У костюмов с молнией на спине выше воротник, что добавляет тепла. Тем не менее, если вам тесно в воротнике-стойке, выбирайте костюм с передней молнией и достаточно глубоким вырезом. Некоторые дайверы предпочитают 6мм монокостюмы, но костюм из двух частей - комбинезона с молнией спереди и подходящей куртки - более распространен. К комбинезону может быть прикреплен капюшон. Преимущество в том, что холодная вода не будет "бежать" по вашей спине. Недостаток – вы не сможете отстегнуть капюшон, только снять его с головы.
Крой
Самый лучший в мире дизайн и дорогие материалы окажутся бесполезны, если костюм сидит неправильно. Помните: плотнее - значит теплее: • Подмышки: Небольшие промежутки. • Промежность: Плотное прилегание. • Шея: Плотно, но не пережимать. • Поясница: Будет небольшой промежуток из-за изгиба позвоночника. • Запястья и лодыжки: Должны прилегать плотно. Это основные зоны проникновения воды. • Молния на груди: Если вам приходится держать молнию с двух сторон, чтобы застегнуть ее, возможно, надо взять костюм на размер больше. Если же она слишком легко застегивается - на размер меньше. Часто гидрокостюмы можно подогнать под вашу фигуру. Готовый костюм с небольшими изменениями может оказаться дешевле и сидеть на вас лучше, чем сделанный на заказ.
Температура и толщина
Температура, °С Толщина
30°С и выше 2мм костюм 25-30°С 3мм костюм 23-25°С 3мм плюс капюшон 21-23°С 3мм с капюшоном и жилет или 6мм 18-21°С 6-7мм 15-18°С 6-7мм 12-15°С 6-7мм (с куриным бульоном между погружениями) ниже 12°С сухой костюм
Швы
То, как детали костюма соединены между собой, влияет на продолжительность срока службы и цену костюма: • Клей и лента: Две куска неопрена склеивают по краям, сверху по шву укладывается специальная клейкая лента. При нагреве все это скрепляется. Это очень экономично (и комфортно, если шов прикасается к коже), но не очень прочно. • Шов зигзаг: Используется в областях наименьшего напряжения, например, на шее или цветных вставках. Часто капюшоны прошиты снаружи зигзагом, а изнутри – с помощью клея и ленты. • Шов маузер: Довольно широкий шов, который не проклеивают. Он обеспечивает 100% прочность. Очень экономичный и очень крепкий шов. Но если вдруг нитки разойдутся, материал не будет дополнительно сдержан клеем. • Слепой шов: Самый прочный из всех. Материал сначала проклеен, затем прошит. Слепой шов прошивает только наполовину. Затем таким же образом прошивают обратную сторону, стежки соединяются и образуют прочной, но гибкий шов.
Тип неопрена
От вашего выбора зависит цена, вид и продолжительность службы костюма: • Вспененый газом или химически: Имеется в виду тип производства неопрена. Вспененный газом прочнее и носится дольше, но он дорогой. Вспененный химическим способом дешевле, мягче, но он сожмется и износится быстрее. • Кожа: гладкий неопрен. Наиболее плотно сидит, но его сложно надевать и снимать. В некоторых костюмах есть силиконовое покрытие, позволяющее материалу скользить и легче надеваться и сниматься. "Кожа дельфина" хороший выбор для внутреннего края капюшона, подмышек комбинезона, запястий куртки. • Титаниум: Это определенно добавляет стоимости костюму. Титаниум отражающий тепло, вплетается в нити или покрывает костюм снаружи. Он лучше выполняет свою работу – не дает теплу покидать ваше тело.
Дополнительные детали
• Наколенники: Требуются обязательно. В независимости от типа воды, в которую вы погружаетесь, возможно, вам придется карабкаться на лестницу на боте, выползать на пляж или пробираться по камням. Намного дешевле надеть костюм с наколенниками, чем заменить ноги. • Молнии на лодыжках и запястьях: Определенно помогают снимать и надевать костюм. Но в них протекает вода. Большинство молний прикрыто резиной, чтобы протекало меньше воды. • Карман для ключей: Должен быть с внутренней стороны, предпочтительно на молнии или липучке. Первый карман для ключей у меня был без застежки, и, хотя я был уверен, что мои ключи в безопасности, к концу погружения они успели спуститься вниз по левой ноге.
Заключительные мысли
Цена костюма может варьироваться от десятков долларов за тонкий шорти до сотен долларов за толстый титаниум со всеми ремнями и свистками. Обсудите с другими дайверами, что им нравится или не нравится в их гидрокостюмах. Воспользуйтесь советами продавца в магазине. Правильный костюм – хорошее капиталовложение, так как он позволит вам наслаждаться дайвингом в полную силу.
Кен Кертис Skin Diver #4/1999
|
|
| |
parrotfish | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 15:06 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| Как выбрать жилет? (часть 1).
Как выбрать жилет, чем отличаются конструкции разных производителей, обязательна ли интегрированная грузовая система и т.д.? Вы, конечно, уже знаете, что BCD является не менее важным элементом снаряжения, чем регулятор. Комфорт во время погружения определяется именно жилетом-компенсатором, и если он не подходит по каким-то причинам, вы испортите себе отдых. Поэтому производители тратят огромные средства на исследования в этой области и разработали значительное количество систем в конструкции жилета, обычно обозначаемых аббревиатурами типа IDS, SLS, TAS, ISS, совершенно ничего не значащими для большинства дайверов. Все они связаны с какими-либо функциями компенсатора, о которых необходимо иметь ясное представление. Рассмотрим основные три и прокомментируем их.
Для удобства восприятия последующий текст структурирован следующим образом: жирным шрифтом выделено название одной из функций, ради которой мы и пользуемся BCD. Обычным шрифтом оформлена основная часть, суть повествования, а курсивом выделены, собственно, рекомендации по выбору жилета, вытекающие из повествования. Для экономии времени можно прочитать только то, что выделено курсивом, и идти в магазин. Итак:
- Современный жилет-компенсатор выполняет множество функций, но главным его предназначением является управление плавучестью. Она изменяется во время погружения из-за сжатия неопрена с увеличением глубины - давления. Микропузырьки внутри слоя неопрена уменьшаются в объеме, что приводит к уменьшению положительной плавучести гидрокостюма. Кроме того, воздушный баллон к концу погружения становится на пару килограммов легче. Чем больше емкость камеры жилета, тем больший диапазон регулирования плавучести она обеспечивает. Важной при выборе жилета является его подъемная сила. Считается, что емкость воздушной камеры жилета должна соответствовать весу снаряжения в воде. Вес снаряжения зависит в основном от типа гидрокостюма и, соответственно, количества грузов. Для погружения в теплой воде в 3-5-миллиметровом гидрокостюме достаточно плавучести обеспечивает камера емкостью до 12-15 литров. При погружениях в 7-миллиметровом гидрокостюме или «сухом» костюме желательно иметь жилет с камерой объемом более 18 литров.
- Жилет-компенсатор является интегрирующим ядром снаряжения дайвера, на котором закреплены основные элементы: баллон с регулятором, грузовая система, аксессуары. Важнейшей функцией жилета-компенсатора является оптимальное размещение снаряжения на теле дайвера, обеспечивающее простое и надежное фиксирование и удобство пользования. Система крепления баллона практически идентична на жилетах разных производителей и представляет собой одну или две стропы с пряжкой. Многочисленные D-кольца служат для пристегивания дополнительных аксессуаров. Наиболее важна интегрированная грузовая система, ее конструкция и расположение. Грузовые карманы должны иметь надежную систему крепления, вместе с тем позволяющую мгновенно произвести аварийный сброс грузов. Наиболее распространена система крепления на «липучке». Груз, размещенный в карманах, значительно влияет на балансировку тела дайвера в толще воды. Нарушение баланса приводит к появлению поворачивающего момента. Смещение центра тяжести к передней части живота - груди может привести к опрокидывающему, лицом вниз, моменту. Очень полезно, если конструкция грузовой системы предусматривает изменение положения грузовых карманов или наличие дополнительных карманов с несбрасываемыми грузами, расположенных в спинной части жилета. Это позволяет отрегулировать правильный баланс центра тяжести и центра плавучести снаряжения дайвера.
Продолжение следует...
|
|
| |
parrotfish | Дата: Вторник, 30.10.2012, 22:45 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| Как выбрать жилет? (часть 2).
Следующая функция жилета-компенсатора является следствием предыдущей. Размещенное на жилете снаряжение имеет значительный вес и придает ощутимую инерционность дайверу не только на поверхности, но и под водой. Удобство пользования компенсатором в большой степени зависит от правильного распределения нагрузки на теле дайвера. Подвесная система жилета, отвечающая за эту функцию, может быть проста, как у школьного ранца, но чем больше она похожа на ремни рюкзака альпиниста, тем лучше и удобнее можно будет ее использовать. Обращайте внимание на «мелочи»: 1. качество, ширина и толщина ремней, возможность регулировок их длины (особенно поясного). 2. конструкция пряжек, их надежность и удобство расстегивания (особенно в перчатках). Наличие поворотных плечевых пряжек обеспечивает скульптурное облегание торса и плотное прилегание. 3. спинная часть подвесной системы должна быть выполнена из шероховатого мягкого материала, обеспечивающего плотное и комфортное прилегание к спине. До сих пор нигде не упоминался конкретный тип жилета. Классический жилет или «крыло» выполняют одни и те же функции. Разница между ними определяется разными концепциями дизайна воздушной камеры.
В 1985 году была предложена и запатентована конструкция BCD в форме жилета с регулируемыми разъемными плечевыми ремнями (ADV), т.е. в привычном нам классическом виде. Такая форма воздушной камеры обеспечивает ее равномерное распределение вокруг пояса, на спине и плечах, что дает большую подъемную силу и позволяет дайверу при отдыхе на поверхности воды находиться в вертикальном положении. К сожалению, технология изготовления камеры плавучести, используемая большинством производителей, не позволяет применять трехмерный крой. Объем камеры, а, следовательно, и ее подъемная сила ограничены и существенно зависят от размера жилета. Кроме того, BCD классического дизайна имеет довольно большую парусность. При активном движении большое количество энергии дайвера расходуется на преодоление сопротивления воды.
В конце 90-х годов появились компенсаторы типа «крыло» с задней камерой плавучести. Они оказались востребованы для технически сложных погружений в пещеры, затонувшие корабли, для глубоководных декомпрессионных погружений. Причин тому несколько: • хорошо развитая подвесная система обеспечивает возможность размещения большого количества оборудования: до 6 баллонов с основной и декомпрессионной дыхательными смесями, декомпрессионный буй, лифт, ходовую и декомпрессионную катушки, ножи, фонари, питомзы и т.п. • надувная емкость, размещенная сзади, может быть произвольного обьема, не обжимает дайвера при наполнении. Однако такая функциональная насыщенность приводит к существенным проблемам во время погружения. Возможности балансировки размещенных на жилете элементов снаряжения и надувной камеры крайне ограничены, что приводит к смещению центра тяжести вперед. Находиться на поверхности в таком жилете можно, лишь опрокинувшись назад, фактически лежа спиной на «крыле». Из вертикального положения жилет стремится опрокинуть дайвера лицом вниз. При всей незаменимости «крыла» в ряде ситуаций, жилет этого типа предназначен для опытных дайверов, способных воспользоваться всеми преимуществами BCD, справившись с его управлением. Выбор между классическим жилетом и «крылом» для рекреационных дайверов, определяется, в первую очередь, модой. Как правило, производители создают компенсатор плавучести с камерой типа «крыло», держа в голове не технодайверов, а рекреационных дайверов, которые хотят выглядеть как технодайверы.
Если вы разобрались с основными функциями, которые должен выполнять компенсатор плавучести, и определились с типом воздушной камеры, то, значит, готовы отправиться в магазин и сделать свой выбор. Если не повезет встретить хорошего продавца, то приведенные ниже соображения помогут прояснить наиболее часто возникающие вопросы: 1. Нет жилетов для «чайников» или для «продвинутых». Есть жилеты дорогие и не очень. Это определяется количеством разнообразных регулировок и аксессуаров в конструкции жилета и качеством материалов. 2. Регулировки необходимы для точной подгонки жилета к вашей фигуре и прочему снаряжению. Сделать это надо один раз, и разобраться с ними вам должен помочь продавец или очень подробная инструкция по эксплуатации (проверьте, есть ли она). 3. Обязательно попросите при покупке присоединить к жилету воздушный баллон и примерьте систему в сборе. Если вам неудобно, баллон отвисает, равновесие удается держать, только нагнувшись вперед, и т.д., значит, жилет вам не подходит или подгонка сделана неправильно. К сожалению, часто бывает, что чем жилет дороже, тем в нем удобнее. 4. Грузовая система полезна, но не обязательна, особенно, если вы не намерены погружаться в холодную воду. 5. У каждой конструкции есть не только достоинства. Хорошим станет любой компенсатор, после того как вы к нему привыкнете. 6. Не экспериментируйте на себе. Список фирм, производящих снаряжение для дайвинга, не уместится на одной странице, но первая пятерка производителей - лидеров индустрии определяет тенденции и моду. Первая десятка обеспечивает 95% спроса. Для того чтобы свой выбор сместить в оставшиеся 5%, надо быть или очень смелым или очень знающим.
По материалам Подводного портала «Тетис».
|
|
| |
parrotfish | Дата: Пятница, 02.11.2012, 18:11 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| Выбор регулятора
Вам ведь не надо советовать, как выбрать автомобиль, хотя вы не автомеханик и не профессиональный водитель. Мобильный телефон, кухонный комбайн и телевизор выбираются интуитивно и, как правило, без последующих сожалений. По непонятным причинам многим начинающим дайверам информация, размещенная в каталогах производителей, кажется высшей математикой. А без нее очень сложно сделать правильный выбор столь ответственного элемента снаряжения, как регулятор. Больше заблуждений и мифов, чем про регуляторы, сочинили разве что про жилеты-компенсаторы. На самом деле все гораздо проще. Аналогичные задачки вы решаете каждый день. Прочитав до конца эту статью, вы получите ключ для самостоятельного решения задачи выбора регулятора.
Технология проста: 1. Про себя вы все знаете, теперь надо правильно понять ваши же потребности, выстроив их по степени важности. 2. Характеристик и свойств у регуляторов множество, надо понять, за какую вашу потребность какое свойство отвечает, и выстроить их (свойства) по степени важности (для вас). 3. Исходя из вашей только что построенной шкалы ценностей, определяем, какими свойствами и характеристиками обязательно должен обладать ваш регулятор. 4. Интересуемся, чем конструктивно обеспечены требуемые вам параметры и сколько за это просят разные производители. 5. Оцениваем уровень цены, репутацию производителя/продавца, доступность (во всех смыслах этого слова) сервиса и… 6. ВЫБОР СДЕЛАН!
Окинув взором весь предстоящий путь, постараемся разобраться с перечисленными пунктами подробнее и конкретнее.
Пункт первый и самый главный: каковы ваши потребности? Регулятор нужен, чтобы дышать под водой. Чем более комфортно и легко дышится, тем лучше. Легкость оценивается величиной работы дыхания. Стандартом EN 250 установлен нижний предел: работа не должна быть больше 3 Дж/л, лучшие современные регуляторы обеспечивают работу до 0,6 Дж/л, а что хорошо для вас? А если вы дайвер начального уровня? А если продвинутый? Ключевым понятием здесь является нагрузка. В теплой воде, на глубинах до 25 метров, в составе группы, совершаемое в спокойном темпе погружение с целью созерцания не нагружает организм, легкие и дыхательный аппарат, и вам абсолютно все равно, какой у вас регулятор. Стандартные 3 Дж/л обеспечивают комфортное дыхание в описанных условиях. Напротив, холодная вода, сильное течение, большие расстояния, большая глубина и прочие нагрузки требуют (постоянно или кратковременно) интенсивного дыхания. Тут важно все, и каждый лишний джоуль на литр вдыхаемого воздуха не даст вам как следует отдышаться и сохранить контроль над ситуацией. Подчеркиваю, что ни слова здесь не было сказано о квалификации и опыте. Можно совершить сотни погружений в мир безмолвия, получая удовольствие от созерцания и изучения, а не от "преодоления себя". Резюме: нагрузка, которую вы планируете для себя под водой, определяет требование к легкости дыхания, обеспечиваемой регулятором. Обстоятельства, при которых вы планируете совершать погружения, определяют требования к остальным параметрам регулятора.
Пункт второй, третий и четвертый – параметры регулятора: величина работы дыхания, морозоустойчивость, внешний вид, вес, цена.
НАЧИНАЕМ ПРИМЕРЯТЬ. Вариант 1. Если вы планируете подледные погружения, то самым главным будет морозоустойчивость. Про все остальные параметры можно забыть. Многие регуляторы, заявленные как регуляторы для холодной воды, ими не являются. Холодная вода в понимании европейского стандарта ЕN 250 - это около 10 градусов. Доверяйте при выборе практическому опыту ваших коллег или инструктора, с которым планируете оказаться подо льдом, а не рекламным текстам. В основе морозоустойчивости не чудеса, а физика. В конструкции таких регуляторов обязательными являются такие элементы, как сухая, изолированная камера, теплообменники, тефлоновое или ему подобное покрытие внутренних частей. Кстати, при погружениях в холодной воде считается нормой использование баллона с двумя выходами, к каждому из которых присоединены два регулятора и оба, по возможности, незамерзающие. Рекомендации: «Выбирайте ушами». Проверенных временем, действительно незамерзающих регуляторов, имеющих хорошую репутацию и доступных на рынке, на самом деле не больше 3-4 моделей. Заявления производителей рекламного характера не помогут вам в трудную минуту. Слушайте советы бывалых, а не тех, кто хотят таковыми казаться.
Вариант 2. Вы не планируете подледных погружений, находитесь в хорошей физической форме, любите много двигаться (под водой тоже), или планируете достаточно глубокие погружения. Вам нужен «продвинутый» регулятор с наилучшими дыхательными характеристиками. Цена, вес, дизайн пока на втором месте. Не может самый простой регулятор обладать совершенными характеристиками. Вам понадобится регулятор со сбалансированным клапанным механизмом первой ступени, а лучше - обеих ступеней. В механизмах современных регуляторов для улучшения качества дыхания часто используют эффект Вентури - инжектирование воздушного потока. Хорошо, если этот механизм применен в обеих ступенях, а не только в первой. Наличие регулировок второй ступени бывает полезно, а потому, требует дополнительных затрат. И еще: мембранный механизм регулятора первой ступени обычно легче, компактнее и потому менее инерционный, чем поршневой. Рекомендации: «Выбирайте головой». В регуляторах различных производителей реализованы одни и те же принципы. Способы их исполнения разные, но результат схож. Оценивайте не количество портов высокого и низкого давления, их всегда хватает, а набор примененных технических средств для улучшения качества дыхания. Вы способны оценить их совокупность. Совсем неплохо разбираться в степени влияния балансировки клапана или системы инжектирования на конкретные показатели дыхания, но это — по желанию. Реально ваш выбор ограничен топ-моделями регуляторов ведущих компаний. Оцените, насколько продвинулась компания в своем стремлении достичь совершенства! Понимая, что должно быть в конструкции регулятора, обладающего лучшими дыхательными характеристиками, вы сможете сравнить аналогичные регуляторы разных производителей и по цене. Например: регулятор А и регулятор В имеют в конструкции сбалансированный мембранный механизм первой ступени с системой инжектирования воздушного потока на основе эффекта Вентури и несбалансированную вторую ступень с возможностью регулировки сопротивления на вдохе. Если регулятор А дороже регулятора В, это, как правило, не связано с качеством дыхания, так как конструктивно они похожи.
Вариант 3. Вы нормальный человек и дайвинг для вас - отдых. Не совершая «подвигов», вы несколько раз в год путешествуете по экзотическим местам. Качества дыхания, обеспечиваемого любым регулятором, который соответствует международным стандартам, для вас будет достаточно. Важнее при выборе руководствоваться весом и дизайном снаряжения. Кстати, и цена может оказаться бюджетной. Рекомендация: «Выбирайте глазами». Ваш выбор ничем не ограничен. Вам подойдет любой из присутствующих на рынке регуляторов. Не обращайте внимания на особенности конструкций и не слушайте тех, кто советует как следует подумать и выбрать универсальный регулятор с запасом на вашу стремительно повышающуюся квалификацию. Пройдет пара лет, прежде чем ваши потребности столь существенно изменятся. Когда это произойдет, самый лучший сегодняшний регулятор, скорее всего, окажется в тени завтрашних «кумиров».
Пункт пятый: сужаем круг. Выбирая автомобиль, вы наверняка учтете, при прочих равных, репутацию бренда, доступность и качество сопутствующего сервиса, запчастей и все, что отсюда вытекает. Это потому, что и без чтения инструкции по эксплуатации вы знаете, что вам придется заменить колодки, масло, фильтры и прочие расходные материалы, даже если вы владеете "Мерседесом»! В регуляторах тоже есть свои «колодки», фильтры и смазки, требующие регулярного обслуживания или замены. Рано или поздно перед вами встанет вопрос: «Какова цена владения?». Неплохо подумать об этом заранее. Рекомендации: 1. Если вы ограничите выбор моделями пяти наиболее известных производителей с хорошей репутацией, то сможете избежать сюрпризов, одновременно имея для рассмотрения все наиболее интересные достижения в регуляторостроении. 2. Поинтересуйтесь у продавца статистикой обращений в сервис. Как правило, при хороших магазинах есть авторизованные сервис-центры. 3. Заодно постарайтесь узнать о развитости сети сервис-центров конкретных брендов. Сможете ли вы найти техническую помощь во время отдыха на Черном или на Белом морях? 4. Сравните цены на стандартное ежегодное сервисное обслуживание для разных торговых марок. Стоимость может достигать и 100 долларов, что может быть обидно при цене регулятора в 200 долларов.
Пункт шестой. Выбор сделан!
Поздравляем. Успехов.
|
|
| |
КИРИЛЛ74 | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 23:48 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
| Приветствую Всех! Начинаю задумываться о регуляторе. XTX50 APEKS. В каталоге волшебная фраза- "Оптимальное сочетание цены и качества". Интересует : Он зима или лето? Зима русская или европейская? До какой глубины он комфортен, при Т. 6 градусов?
|
|
| |
parrotfish | Дата: Понедельник, 18.08.2014, 07:07 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Оффлайн
| ХТХ 50 от фирмы APEKS это прекрасный выбор для продвинутого уровня погружений. Многие ответы на свои вопросы Вы найдёте в описании, которое представлено здесь.
Модели 2013 года имеют преимущества относительно более ранних моделей. Это выражается наличием поворотной тюрели, которая прекрасно справляется с удобной трассировкой шлангов. Этот регулятор зимний с сухой камерой. Поэтому подходит для погружений в любых условиях. Возможность самостоятельной регулировки сопротивления дыханию, даёт значительное преимущество относительно более ранних моделей этого производителя. Я бы не рекомендовал его использовать в подлёдных погружениях, но это моё личное мнение.
С точки зрения сервиса этот регулятор очень хорошо себя зарекомендовал. При условии выполнения требований инструкции по эксплуатации, этот регулятор прослужит долгие годы, не доставляя никаких проблем. Гарантийное сервисное обслуживание регуляторов APEKS Вы можете сделать в нашем сервис центре.
Для Вас я ещё бы порекомендовал рассмотреть вопрос приобретения регулятора Titan LX Supreme ACD от компании AQUA LUNG. Это очень хорошая альтернатива регулятору ХТХ 50. Она имеет незначительное преимущество с точки зрения сервиса. Но это уже детали, которые необходимо знать специалисту по сервису.
При покупке регулятора, для курсантов "Академии Дайвинга" в индивидуальном порядке, возможно предоставление скидки от 5% до 10% от стоимости. Если остались вопросы, то задавайте, не стесняйтесь.
|
|
| |